Москва ул.Ротерта д.2 офис 28 ПН-СБ с 11.00 - 20.00 m143m@yandex.ru |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
1450 руб.
|
1000 руб.
|
1400 руб.
|
|
2475 руб.
|
2212 руб.
|
|
|
2625 руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Далее на странице представлена история и общая информация о "ЗИС 6".
Если у вас есть материалы, которые могут быть интересны посетителям и коллекционерам, просьба отправить их на е-мейл магазина.
ЗИС-6 | |||
---|---|---|---|
Общие данные | |||
Годы производства | 1933—1941 | ||
Сборка | ЗИС (Москва, СССР) | ||
Дизайн | |||
Двигатель | |||
|
|||
Трансмиссия | |||
|
|||
Характеристики | |||
Массово-габаритные | |||
Длина | 6060 мм | ||
Ширина | 2250 мм | ||
Высота | 2160 мм | ||
Клиренс | 290 мм | ||
Колёсная база | 3360+1080 мм | ||
Масса | 4230 кг в снаряженном состоянии | ||
Другое | |||
Грузоподъёмность | 4000 кг | ||
Объём бака | 105 л |
ЗИС-6 — советский трехосный (6 × 4) 4-тонный грузовик повышенной проходимости с двухскатной ошиновкой задних мостов. Создан на базе массового народнохозяйственного грузовика ЗИС-5 (4 × 2). Вторая по массовости «трёхоска» (после ГАЗ-ААА) в Красной Армии в 30-х и в начальный период Великой Отечественной войны. С декабря 1933 до 15 октября 1941 на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина произведено 21 239 ед. ЗИС-6 [1].
Прототипом трехосного ЗИСа в начале 30-х был грузовик АМО-3-НАТИ, созданный на базе двухосного грузовика АМО-3, который был результатом освоения советским производством сборки американских машинокомплектов грузовиков Autocar Dispatch SA, скомпонованных из агрегатов различных американских производителей для рынка Южной Америки, поэтому и предсерийный трёхосный грузовик первоначально обозначался как АМО-6, но в серию пошёл следом за ЗИС-5 уже как ЗИС-6. На прототипе опробовались два варианта ведущих мостов на балансирной подвеске: с конической и червячной парами. Для серийного производства была выбрана червячная пара из-за её компактности, но впоследствии выяснилось, что такой тип передачи сложен в производстве и эксплуатации. Трансмиссия была дополнена 2-ступенчатым редуктором. Для выпуска ЗИС-6 в ходе 2-й реконструкции ЗИСа пришлось создавать дополнительные производственные мощности.
В 1935 году на удлинённом шасси ЗИС-6 были собраны два экспериментальных 28-местных автобуса ЗИС-6 «Люкс», в 1939 году на укороченном на 350 мм шасси ЗИС-6К (на базе ЗИС-6) создан экспериментальный бронеавтомобиль БА-11. В 1940—1941 гг. на усиленном короткобазном шасси ЗИС-34 была изготовлена партия из 16 бронеавтомобилей БА-11, в том числе и экспериментальный дизельный БА-11Д. В серию БА-11 должен был пойти в 1941 году, но из-за начала ВОВ фактически остался опытной моделью. На шасси ЗИС-6 также монтировали радиолокатор РУС-2, фургон-радиостанцию, топливозаправщик БЗ-35, применявшийся, в основном, в авиации, передвижную 30-киловаттную электростанцию АЭС-4, прожектор ПО-15-8, звукоулавливатель ЗТ-5, 3-тонный автокран АК-3, автокран «Январец» и т. д. В 1939-1941 гг. сотрудниками РНИИ под руководством И.И.Гвая были проведены работы по созданию на базе ЗИС-6 установки для реактивных снарядов БМ-13 (Катюша). 21 июня 1941 года БМ-13 была принята на вооружение РККА.
История создания
ЗИС-6 — советский 6-колесный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6×4 и грузоподъемностью 4 тонны был создан на базе грузовика ЗИС-5. Этот автомобиль являлся вторым по массовости 6-колесным грузовиком после ГАЗ-ААА в Красной Армии в 30-х годах и в начальный период Великой Отечественной войны.
Трехосный грузовой автомобиль ЗИС-6 грузоподъемностью 4 тонныПрототипом автомобиля ЗИС-6 в начале 30-х годов был опытный грузовик АМО-3-НАТИ, созданный на базе двухосного грузовика АМО-3. АМО-3 был результатом освоения советским производством сборки американских машинокомплектов грузовиков Autocar Dispatch SA, скомпонованных из агрегатов различных американских производителей для рынка Южной Америки. Предсерийный трехосный грузовик изначально именовался как АМО-6, но в серию пошёл следом за ЗИС-5 уже как ЗИС-6. На прототипе опробовались два варианта ведущих мостов на балансирной подвеске: с конической и червячной парами. Для серийного производства была выбрана червячная пара из-за её компактности, но впоследствии выяснилось, что такой тип передачи сложен в производстве и эксплуатации. Трансмиссия была дополнена 2-ступенчатым редуктором. Для выпуска ЗИС-6 в ходе 2-ой реконструкции ЗИСа пришлось создавать дополнительные производственные мощности.
В отличие от ЗИС—5 машина была снабжена вакуумным усилителем в механическом приводе тормозов. Зажигание в двух вариантах — батарейное или от магнето. С учетом специфики эксплуатации емкость бензобака была увеличена до 105 литров, а емкость двух аккумуляторов — до 210 А-ч.
Седельный тягач на шасси ЗИС-6
В 1935 году на удлинённом шасси ЗИС-6 были собраны два экспериментальных 28-местных автобуса ЗИС-6 «Люкс», в 1939 году на укороченном на 350 мм шасси ЗИС-6К (на базе ЗИС-6) создан экспериментальный бронеавтомобиль БА-11. В 1940—1941 годах на усиленном короткобазном шасси ЗИС-34 была изготовлена партия из 16 бронеавтомобилей БА-11, в том числе и экспериментальный дизельный БА-11Д. В серию БА-11 должен был пойти в 1941 году, но из-за начала ВОВ фактически остался опытной моделью. На шасси ЗИС-6 также монтировали радиолокатор РУС-2, фургон-радиостанцию, топливозаправщик БЗ-35, применявшийся, в основном, в авиации, передвижную 30-киловаттную электростанцию АЭС-4, прожектор ПО-15-8, звукоулавливатель ЗТ-5, 3-тонный автокран АК-3, автокран «Январец» и т. д.
В 1939-1941 годах сотрудниками РНИИ под руководством И.И. Гвая были проведены работы по созданию на базе ЗИС-6 установки для реактивных снарядов БМ-13 (Катюша)
21 июня 1941 года БМ-13 была принята на вооружение РККА.
С декабря 1933 до 15 октября 1941 на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина произведено 21 239 экземпляров ЗИС-6
Модификации
Автобус ЗИС-6 «Люкс» - построенный в 1935 году на удлиненном шасси ЗИС-6 автобус рассчитанный на 28 пассажиров
БА-11 - экспериментальный бронеавтомобиль, созданный на укороченном шасси ЗИС-6К
РУС-2 - радиолокатор на шасси ЗИС-6
БЗ-35 - топливозаправщик на шасси ЗИС-6
АЭС-3 - передвижная электростанция мощностью 30 киловатт
ПО-15-8 - передвижной прожектор на шасси ЗИС-6
ЗТ-5 - звукоуловитель
АК-3 - автокран грузоподъемностью 3 тонны
БМ-13 - установка для реактивных снарядов (знаменитая «Катюша»)
Вы можете купить товары категории "Масштабные модели автомобилей ЗИС 6" в Москве и с доставкой по России. В Москве товары из серии "Масштабные модели автомобилей ЗИС 6" можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить выбранную Вами модель Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужную позицию в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады новому пополнению Ваших коллекций!
Доставка
Оплата
Сроки
Оформление заказа
Каждая коллекционная модель индивидуальна и имеет свою историю. Мы хотим, чтобы модели пополнили Ваши коллекции в первозданном виде, без каких либо повреждений и радовали Вас долгие годы. Поэтому, мы очень ответственно относимся к процессу хранения и упаковки моделей.
Хранение
Упаковка