Масштабные модели автомобилей 1:43 и 1:18
+7(499)409-59-17

Москва ул.Ротерта д.2 офис 28 ПН-ВС с 10.00 - 21.00
m143m@yandex.ru
Главная Вопросы и отзывы Доставка и оплата Контакты

Главная » Троллейбусы » ТБУ » ТБУ-1 троллейбус (жёлто-зелёный) 1955

Масштабная модель ТБУ-1 троллейбус (жёлто-зелёный) 1955

ULTRA Models ТБУ-1 троллейбус (жёлто-зелёный) 1955
Нет
Производство: ULTRA Models
Код: UM43-A3-0
Масштаб: 1:43
Наличие: нет в наличии
Масштабная модель городского троллейбуса. Цвет жёлто-зелёный. 1955-1958 год. Родная коробочка в комплекте.

Товара нет в наличии
Подпишитесь на уведомление о появлении товара на складе

ТБУ-1 троллейбус (жёлто-зелёный) 1955ТБУ-1 троллейбус (жёлто-зелёный) 1955ТБУ-1 троллейбус (жёлто-зелёный) 1955ТБУ-1 троллейбус (жёлто-зелёный) 1955ТБУ-1 троллейбус (жёлто-зелёный) 1955ТБУ-1 троллейбус (жёлто-зелёный) 1955ТБУ-1 троллейбус (жёлто-зелёный) 1955ТБУ-1 троллейбус (жёлто-зелёный) 1955ТБУ-1 троллейбус (жёлто-зелёный) 1955

ТБУ-1 троллейбус (жёлто-зелёный) 1955

Масштабная модель городского троллейбуса.

Цвет жёлто-зелёный.

1955-1958 год.

Родная коробочка в комплекте.

ТБУ-1 — советский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производившийся с 1955 по 1958 годы на заводе имени Урицкого в г. Энгельсе Саратовской области. Троллейбус стал переходной моделью от устаревшего на то время «МТБ-82» к «ЗИУ-5». Был выпущен прототип и одна экспериментальная партия троллейбусов ТБУ-1 из 10 машин. Однако, в конструкции троллейбуса были обнаружены серьёзные недостатки, из-за чего его производство было прекращено. Тем не менее, ТБУ-1 послужил прототипом для создания массовой модели троллейбуса «ЗИУ-5», которых было выпущено около 20 тысяч. В этой модели были исправлены некоторые недостатки этого троллейбуса, и учтены его преимущества.

Троллейбусы ТБУ-1 работали в Москве (10 машин) и Ленинграде (1 машина). Также в 1957 году на «ЗИУ» были спроектированы грузовые троллейбусы ТБУ, однако они не пошли в серию и остались существовать в нескольких опытных экземплярах.

История создания
Троллейбусный завод имени Урицкого разрабатывал модель «ТБУ-1» еще с начала 1950-х годов, ведь «МТБ-82», что тогда выпускался уже технически и морально устарел. Первый изготовленный экземпляр нового троллейбуса выехал с завода летом 1955 года на испытания. Новая машина получила несущий кузов, стала значительно больше по сравнению с МТБ (длина троллейбуса составила 11,4 метра), у неё появились большие окна. Электрооборудование было поставлено с московского завода «Динамо», и было усовершенствовано (например, система управления стала автоматической РКСУ, где все коммутации высоковольтных цепей выполнялись с помощью специального аппарата, который назывался реостатный контроллер, и у троллейбуса был новый более мощный тяговый двигатель).

После прохождения испытаний была изготовлена партия из 10 троллейбусов. 9 троллейбусов отправились в Москву, а 1 машина в Ленинград. В первые месяцы эксплуатации были обнаружены серьёзные конструктивные недостатки: перегруженный задний свес и недостаточная жёсткость кузова. В результате задний свес ТБУ-1 начал провисать и возникла угроза разрушения кузова.

Это и стало причиной их быстрого списания: в Москве их списали уже в 1961 году (машины совершенно новые - им было не более 4-5 лет). Ленинградскую машину постигла схожая участь. Ленинградскому ТБУ-1 во время капитального ремонта убрали двигатель из заднего свеса и переместили его в колесную базу. Однако это ненадолго его спасло, и троллейбус был списан в 1964 году.

Хотя эта модель оказалась неудачной, она стала основой создания троллейбуса ЗИУ-5, который, несмотря на то, что тоже имел некоторые проблемы с развесовкой и прочностью кузова, был выпущен почти в 20 тысячах экземпляров. Первые машины ЗИУ-5 появились в 1959 году.

Описание
ТБУ-1 стал переходной моделью от МТБ-82 к ЗИУ-5. В общем, он был близок к первым серийным образцам ЗИУ-5, от ТБУ-1 почерпнули «все лучшее». Кузов ТБУ-1 был несущим, где основным элементом конструкции был каркас, сделанный из стальных труб, он был конструктивно объединен с пространственной фермой. Кузов стал слабым местом машины, ведь он оказался довольно слабым и не способным выдерживать серьёзные нагрузки; что и послужило причиной быстрого списания всех машин этой модели. У серийной модели ЗИУ-5, которых было выпущено свыше пятнадцати тысяч штук, кузов был серьёзно укреплен, и тем не менее, несущая основа кузова в ЗИУ-5 оказалась также слабой. Еще одним серьёзным недостатком этой модели было то, что каркас и обшивка кузова были сделаны из разных материалов: каркас ЗИУ-5 изготавливался из стали, а обшивка - из дюралюминиевых панелей. Видимо через контакт двух металлов, они быстро разрушались; поэтому служили ЗИУ-5 в среднем 9-14 лет и одной из частых причин списания машин становилось плохое состояние кузова троллейбуса, иногда во время ремонтов, дюралевую обшивку меняли на стальную, однако до самого снятия с производства (до 1972 г.), ЗИУ-5 выпускался с алюминиевой обшивкой кузова. В ТБУ-1 кузов же был стальным.

Модель ТБУ-1 для тех годов, в сравнении с «МТБ-82» была весьма современной: троллейбус стал длиннее (длина составила 11,4 метра) и соответственно более емким, в нем появились большие окна, более современный дизайн. Лобовое стекло троллейбуса состояло из четырех частей, немного напоминая в этом троллейбус СВАРЗ-МТБЭС, для первых серийных образцов ЗИУ-5 также было характерно лобовое стекло с 4 частей, было впоследствии заменено на стекло из двух половин. Маршрутный указатель троллейбуса не отличался от аналогичного в СВАРЗе и МТБ. Также троллейбус имел красивый хромированный передний бампер, и алюминиевые подоконные молдинги, а также молдинги над юбкой кузова.

В отличие от того же СВАРЗа-МТБЭСа, троллейбус имел усовершенствованное электрооборудование (в СВАРЗе был двигатель и электрооборудование от МТБ-82). На ТБУ-1 устанавливался тяговый электродвигатель ДК-204б, который был разработан на московском электротехническом заводе «Динамо», и имел мощность в 95 киловатт. Благодаря мощному двигателю, троллейбус оказался очень быстроходным, и на горизонтальных участках трассы мог развить максимальную скорость в 65 км / час. Двигатель троллейбуса, контакторная панель и блок с пуско-тормозными сопротивлениями были размещены в заднем свесе. Однако кузов троллейбуса оказался слабым, чтобы выдержать такую нагрузку и со временем начал провисать, причем довольно серьёзно, чтобы избежать опасных последствий троллейбусы пришлось списать. В одном из ТБУ-1 во время ремонта двигатель был взят из заднего свеса и размещен в колесной базе, однако это троллейбус ненадолго спасло. В ЗИУ-5 двигатель уже был в базе, поэтому эта проблема исчезла.

Система управления двигателем была реостатно-контакторной, но уже автоматической, все коммутации высоковольтных цепей уже выполнялись с помощью группового реостатного контроллера, и водитель с помощью педалей выбирал необходимо режим для троллейбуса. Блок с пуско-тормозными реостатами, контакторная панель и многое другое электрооборудование было размещено в заднем свесе троллейбуса. Электрооборудование троллейбуса также было спроектировано на заводе «Динамо» в Москве. На крыше троллейбуса размещались два радиореактора для подавления помех радиосвязи. Штангоулавителями этот троллейбус не оснащался.

Троллейбус ТБУ-1 имел две двери: в переднем и заднем свесе, такая компоновка дверей сохранилась и на ЗИУ-5. Салон ТБУ-1 был значительно комфортнее и объемнее по сравнении с МТБ-82. В салоне была четырехрядная планировка, все сиденья, кроме одного одноместного напротив задней двери и места кондуктора, были двухместными диванами. В заднем свесе размещался пятиместный диван. Всего в салоне ТБУ-1 было 44 места для сиденья, и еще 31 пассажир мог ехать стоя, в час пик, в салон троллейбуса могло поместиться и более 90 человек. Для вентиляции салона половинки окон сдвигались вниз, а также имелась система принудительной вентиляции. Система вентиляции сохранилась и на ЗИУ-5, а вот сдвижные половинки окон были заменены сдвижными форточками. Для обогрева салона использовалось тепло от пуско-тормозных реостатов. Недостатками салона были негерметичные двери, они негерметично закрывались, оставляя щели, в которые попадали грязь и снег зимой. Также, в задней части не было достаточного количества поручней, поэтому люди, сидещие на 5-местном диване запросто могли попадать со своих мест, если троллейбус резко затормозил. Также в салоне не было люка для обслуживания ТЭД, что давало возможность обслуживать и ремонтировать двигатель только на смотровой яме в троллейбусных депо.


Вы можете купить товар "ТБУ-1 троллейбус (жёлто-зелёный) 1955" в Москве, есть доставка по России. В Москве масштабную модель "ТБУ-1 троллейбус (жёлто-зелёный) 1955" можно забрать самостоятельно со склада в магазине или заказать доставку курьером. Для регионов мы предлагаем отправку заказов Почтой по указанному Вами адресу. Есть возможность отправки без предоплаты с оплатой при получении. Для совершения покупки добавьте нужные позиции в корзину и оформите заказ или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады помочь Вам в приобретении!

Общая информация о ТБУ

масштабные модели троллейбусов ТБУ
Подробнее

ТБУ-1 троллейбус (жёлто-зелёный) 1955 отзывы и комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Похожие товары

ЯТБ-3 двухэтажный троллейбус 1938г (бежево-голубой)
ЯТБ-3 двухэтажный троллейбус 1938г (бежево-голубой)
5450 руб.
Производство: ULTRA Models
Код: UM43-A5-1
Масштаб: 1:43
В наличии: Да

 
МТБ-82Д троллейбус (жёлто-синий) 1947
МТБ-82Д троллейбус (жёлто-синий) 1947
4500 руб.
Производство: ULTRA Models
Код: UM43-A2-2
Масштаб: 1:43
В наличии: Да

 
ЯТБ-3 2-х этажный троллейбус (№27)
ЯТБ-3 2-х этажный троллейбус (№27)
29000 руб.
Производство: НП Моделс
Код: 620204
Масштаб: 1:43
В наличии: Да

 
ЗИУ-5 (бело-голубой)
ЗИУ-5 (бело-голубой)
4900 руб.
Производство: Classicbus
Код: 04006D
Масштаб: 1:43
В наличии: Да

 
МТБ-82 жёлто-синий
МТБ-82 жёлто-синий
2500 руб.
Производство: SSM
Код: SSM4003
Масштаб: 1:43
В наличии: Да

 


Информация для коллекционеров и покупателей

Вы можете купить товар "Масштабная модель ТБУ-1 троллейбус (жёлто-зелёный) 1955" в Москве и с доставкой по России. В Москве товар "Масштабная модель ТБУ-1 троллейбус (жёлто-зелёный) 1955" можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить выбранную Вами модель Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужную позицию в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады новому пополнению Ваших коллекций! 


Доставка

  • Доставка Почтой РФ - 340р (в пределах РФ, независимо от количества товаров в заказе и габаритов посылки)
  • Доставка курьером по Москве в пределах МКАД - 300р (за МКАД по согласованию)
  • Самовывоз - бесплатно г.Москва ул.Ротерта д.2 обязательно созвониться с менеджером +7(499)409-59-17

 

Оплата

  • наличными при получении (в пункте самовывоза или курьеру)
  • при получении на почте (наложенным платежом +8% к сумме заказа)
  • на карту сбербанка (предоплата)

 

Сроки

  • в пункте самовывоза товар можно забрать в день заказа, но только после подтверждения заказа менеджером
  • почтой РФ посылки отправляются 2 раза в неделю
  • курьер доставляет заказы по вторникам и четвергам, другие дни возможна доставка по согласованию

 

Оформление заказа

  • добавьте товар в корзину и нажмите кнопку "Оформить заказ"
  • заполните необходимые поля и нажмите "Отправить"
  • запишите или запомните Номер Заказа, он может пригодиться для уточнения информации
  • менеджер свяжется с Вами по телефону для уточнения условий оплаты и доставки заказа


Упаковка и обращение с моделями

Каждая коллекционная модель индивидуальна и имеет свою историю. Мы хотим, чтобы модели пополнили Ваши коллекции в первозданном виде, без каких либо повреждений и радовали Вас долгие годы. Поэтому, мы очень ответственно относимся к процессу хранения и упаковки моделей.

 

Хранение

  • модели хранятся в упаковках, предохраняющих от попадания пыли и повреждений
  • все модели проверяются при приемке на склад на наличие дефектов и повреждений
  • в помещении поддерживается необходимая температура и влажность

 

Упаковка

  • работа с моделями ведется в перчатках выполненных из микрофибры и х/б материала
  • упаковка производится при достаточном освещении, чтобы избежать случайных повреждений
  • используются необходимые демпфирующие материалы, чтобы обеспечить сохранность модели при транспортировке
  • схема упаковки отработана таким образом, чтобы обеспечить максимальную сохранность модели при доставке к Вам 


Авторизация
Регистрация | Забыли пароль?
E-mail:

Ваша корзина
Кол-во товара: 0 шт. Сумма: 0 руб.
Каталог
  • Автобусы
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
    • ЗИУ
    • МТРЗ
    • МАЗ
    • СВАРЗ
    • МТБ
    • ЯТБ
    • ТБУ
    • КТБ
    • ЛК
  • Тракторы
  • Прицепная техника
  • Самоходный транспорт
  • Военная техника
  • Модели Разное
  • Сопутствующие товары
  • Литература
  • Автокам
  • АМО
  • Бархан
  • БелАЗ
  • ВИС
  • ВНИИТЭ
  • Волжские Автомашины
  • ЕрАЗ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ (Грузовые)
  • ЗИЛ (Легковые)
  • ЗИС (Грузовые)
  • ЗИС (Легковые)
  • КАЗ
  • Камский грузовик
  • КИМ
  • КрАЗ
  • Красный Путиловец
  • ЛУАЗ
  • ЛЭТ
  • МАЗ
  • МЗКТ
  • Москвич
  • Мультикар
  • НАМИ
  • НАТИ
  • Остин-Путиловец
  • РАФ
  • Робур
  • Руссо Балт
  • СМЗ
  • СП
  • Старт
  • ТА
  • Тарту
  • Эстония-21
  • Я
  • ЯАЗ
  • ЯГ
  • Acura
  • Ahrens-Fox
  • Alfa Romeo
  • American LaFrance
  • ARO
  • Aston Martin
  • Audi
  • Austin
  • Avia
  • AWZ
  • Barkas
  • Bentley
  • BMW
  • Bucciali
  • Buffalo
  • Bugatti
  • Buggy
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • DAF
  • Datong
  • Datsun
  • De Lorean
  • De Tomaso
  • Dennis
  • DKW
  • Dodge
  • Duesenberg
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • FRAMO
  • FSO
  • General
  • GMC
  • Goliath
  • Hindustan
  • Hispano
  • Holden
  • Honda
  • Horch
  • Hotchkiss
  • Hummer
  • Hyundai
  • IFA
  • Infiniti
  • Isotta Fraschini
  • Itala
  • Iveco
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kenworth
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Leyland
  • Liebherr
  • Lincoln
  • Lister
  • Lotus
  • Mack
  • Magirus-Deutz
  • MAN
  • Maserati
  • Maxim
  • Maybach
  • Mazda
  • MC Laren
  • Mega
  • Melkus
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MGB
  • MGTC
  • Mikrus
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Morgan
  • Morris
  • Nissan
  • Opel
  • Pagani
  • Panoz
  • Peterbilt
  • Peugeot
  • Pontiac
  • Porsche
  • Praga
  • Prototype
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • Saab
  • Sachsenring
  • Saleen
  • Scania
  • Shelby
  • Simca
  • Skoda
  • Smart
  • Spyker
  • Studebaker
  • Stutz
  • Subaru
  • Suzuki
  • Syrena
  • Tatra
  • Thomas
  • Toyota
  • Trabant
  • Triumph
  • Tucker
  • TVR
  • TX
  • Unic
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Warszawa
  • Wartburg
  • Yugo
  • Zastava
  • Zuk
Производители
  • Abrex
  • AD-modum (в наличии)
  • AD-modum (под заказ)
  • Adler
  • Altaya
  • Amercom
  • Atlas
  • AutoArt
  • AutoBahn
  • Avtor
  • Brooklin
  • Burago
  • By.Volk
  • Car Badge Design
  • Cararama
  • Century Dragon
  • Classic Collection
  • Classicbus
  • Corgi
  • D.N.K.
  • Daimler-MAR
  • DeAgostini
  • DeAgostini CV: Конверсии
  • DeAgostini: Автолегенды Грузовики
  • DeAgostini: Автолегенды СССР
  • DeAgostini: Автолегенды СССР "Лучшее"
  • DeAgostini: Автомобиль на службе
  • DeAgostini: Полиция Мира
  • DeAgostini: Польша
  • DeAgostini: Суперкары
  • DelPrado
  • DiP Models
  • Eligor
  • Ferrari Collection
  • GE Fabbri
  • GEARBOX
  • GLM
  • GMP
  • Hot Wheels Elite
  • ICV
  • IST-Art
  • IST-Models
  • IXO
  • Jada
  • JCB
  • JMM/JMN
  • Kaden
  • Kinsmart
  • KV Украина
  • Kyosho
  • Maisto
  • Matchbox
  • MD Models
  • Minichamps
  • Motor Max
  • NEO
  • NewRay
  • Nik Models
  • Norev
  • Oxford
  • Paragon
  • Paudi Model
  • Prommodel43
  • Replicars
  • RIO
  • RO-models
  • Road Signature
  • RT Models
  • Sabron
  • SB STUDIO
  • Schuco
  • SEC
  • Shelby Collectibles
  • SMM / Модел-МАЗ
  • Spark
  • SSM
  • Sunstar
  • ULTRA Models
  • UMI
  • Universal Hobbies
  • Vector Models
  • VMM/VVM
  • Volat
  • Welly
  • WSI
  • Xtuner
  • Yat Ming
  • Авто Стоп 43
  • Агат (Моссар)
  • АГД (AGD)
  • Адам Жуковский
  • Адлер
  • АИСТ (АвтоИстория)
  • Альф / ALF
  • ВВ Моделс
  • Волчанецкий
  • ГАЗ
  • Казанская лаборатория
  • Каменец-Подольский
  • Капитан
  • Киевская мастерская
  • Киммерия
  • Китай 1
  • Компаньон
  • Конверсия
  • Конка
  • Легендарные грузовики СССР (MODIMIO collections)
  • Легенды ралли Дакар
  • ЛОМО-АВМ
  • Львовская мастерская
  • Мазин
  • МакАвто
  • МАЛ
  • Маэстро
  • Мини-Классик
  • Миниград
  • МоделиПром
  • Наш Автопром (НАП)
  • Наши Автобусы (MODIMIO Collections)
  • Наши грузовики (ограниченная серия)
  • Номерные СССР
  • НП Моделс
  • ПромТрактор
  • Разное
  • Русская Миниатюра
  • Саис
  • СарАвто
  • Саратовская Лаборатория (СарЛаб)
  • СВмодель
  • Сделано в СССР
  • Скейл
  • СМУ-23.S
  • Советский автобус (СОВА)
  • Советское ралли
  • Старт-43
  • СТМ
  • Студия "КАН"
  • Студия "Лебедь"
  • Тантал
  • ТММ
  • Тракторы - история, люди, машины
  • Уральский Сокол
  • Уценка
  • Финоко
  • Харьков-Шина
  • Херсон Моделс
  • Элекон
X
2009 — 2021 © M143.RU Интернет магазин масштабных моделей 1:43 и 1:18 | г. Москва, ул. Ротерта, д. 2

Любое несоответствие информации о продукте на сайте с фактом - лишь досадное недоразумение, звоните, обращайтесь в чат - уточняйте у менеджеров. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Любое использование материалов с данного сайта допускается только с согласия владельца. Политика конфидециальности компании M143.RU Новости
Корзина