Москва ул.Ротерта д.2 офис 28 ПН-СБ с 11.00 - 20.00 m143m@yandex.ru |
НАМИ Охта 1987 масштабная модель журнальная серия DeAgostini Автолегенды СССР. Модель в блистере, журнал прилагается.
Товара нет в наличии
Подпишитесь на уведомление о появлении товара на складе |
НАМИ Охта 1987 масштабная модель
Журнальная серия от ДеАгостини "Автолегенды СССР"
выпуск №130
материал: металл
Модель в блистере, журнал прилагается.
Первый и последний концепт-кар СССР
Сейчас этим никого не удивишь. По дорогам раскатывают "кроссоверы" и "минивены". А раньше такие автомобили назывались УПВ (универсал повышенной вместимости) и занимали лишь небольшую нишу. А в Советском Союзе их количество среди частного транспорта было и вовсе ничтожно. Похоже тут ребятам как и с "Лаурой" удалось заглянуть на некоторое время вперед.
Чтобы достичь хорошей аэродинамики, макет автомобиля продувался в аэродинамической трубе Питерского политехнического института им. М.И. Калинина. А для достижения большей пассажировместимости и универсальности, салон проектировался семиместным, с возможностью трансформации. Сейчас такие у нас в стране называют "трансформерами", и ныне они получили большую популярность — еще одно небольшое доказательство автомобильного дара предвидения конструкторов.
Через год, в 1987 году (как ребята и обещали), автомобиль с красивым названием "Охта" был готов. На ВАЗовской ходовой стоял очень обтекаемый, похожий на дельфина, необычный кузов из пластиковых панелей на пространственной металлической раме. Вообще больше половины деталей в автомобиле были сделаны из современных материалов – пластмассы и высокомолекулярных синтетических волокон. По сравнению с обычным автомобилем, его конструкция содержала гораздо меньше деталей и была рассчитана на полностью автоматизированный процесс сборки.
В семиместный салон с тремя рядами сидений обеспечивали доступ пять дверей, четыре боковых и одна задняя. Передний ряд сидений мог разворчиваться на 180 градусов, а средний ряд складывался и образовывал широкий столик, в результате получалась очень уютная обеденная зона. При сложенных сиденьях получалась большая спальная зона, а благодаря системе легкосъемных кресел, "Охта" легко могла превратиться в двухместный фургон.
Еще несколько "изюминок" перспективной машины. Боковые стекла были задуманы, как было модно в то время на концептах и самодельных автомобилях, составными. Внутренняя часть поверхности стекла — опускная, внешняя — неподвижная. Прямо в неподвижную часть были встроены боковые зеркала заднего вида с ручной регулировкой из салона, благодаря чему создавалось ощущение, что они выросли прямо из стекол. Приборная панель была смонтирована на рулевой колонке и при ее наклоне, соответственно, наклонялась тоже. Передние фары были встроены в передний бампер, который, собственно собой и образовывал практически всю переднюю часть автомобиля. Под ним располагался автоматически выдвигающийся при высоких скоростях спойлер. Все эти решения в том или ином виде позже появлялись на серийных автомобилях, но, к сожалению, зарубежных.
Про мультиплексную электропроводку "Охты", разработанную совместно с заводом АТЭ-1, вообще стоит рассказать отдельно. Это была первая в стране и одна из первых в мире автомобильных проводок подобного типа. Через весь автомобиль проходил один единственный кабель, к которому были подключены потребители. Они включались с помощью командных сигналов идущих по кабелю от центрального процессора.
"Охта" с успехом участвовала во многих выставках и автосалонах не только в нашей стране, но и за рубежом. Так, в марте 1988 года, в радиорепортаже с автосалона в Женеве говорилось, что среди огромного числа экспонатов от ведущих мировых автопроизводителей, большой интерес у посетителей вызывает автомобиль, построенный в Ленинградском филиале НАМИ, молодыми, талантливыми энтузиастами.
В 90-х годах, когда НАМИ уже распался, возвращаясь с очередной зарубежной выставки, "Охта" не смогла пересечь советскую границу. Таможенники выставили счет за таможенное оформление автомобиля, т.к. он не состоял на учете в России, а платить за "растаможку" "восьмерки" в единичном кузове, никто из "ответственных начальников" не захотел. Так и осталась "Охта" пропадать в порту, на территории таможенного склада, где периодически подвергалась набегам вандалов.
В начале 2000-х, изрядно потрепанную машину передали во владение фирмы Дмитрия Парфенова. Казалось бы, вот он счастливый случай… Но не имея возможности или желания восстановить "Охту", Дмитрий хранил ее на заднем дворе территории своей фирмы под открытым небом, где местные вандалы продолжили дело своих портовых "коллег".
На исходе первого десятилетия 21-го века, Дмитрий Парфенов отдал бренные останки "Охты" Геннадию Хаинову. Вот что поведал Геннадий об этом на одном из интернет-ресурсов: "Собственно, откапывать "Охту" не пришлось. Она так и стояла на Тверской 8. Просто за много лет разные людишки украли с нее многое, а остальное побили и оторвали. Кстати, начали ее крушить еще в таможне, пока она там стояла некоторое время после выставок.".
Сейчас восстановление "Охты" под большим вопросом. Человек под ником Jumpi, чьи повествования и фото стали основой для данной статьи, но, к сожалению, без его ведома, а ее название – вообще, полностью его заслуга, на одном из форумов поведал: "Посетив на днях место нынешней дислокации "гаража" Г.Е. Хаинова, в дальнем пыльном углу имел огорчение от созерцания того, что осталось от "Охты". Фары разбиты, кузов ободраный, покоцаный и в грязи. Всё, что может ржаветь — заржавело.
Неизвестные "добытчики"-вандалы, стремясь проникнуть в салон, выломали дверные ручки, опускные форточки и, забирая боковые зеркала, выломали с их креплениями куски бокового остекления передних дверей.
Самые сильные и беззастенчивые выдернули из-под капота "восьмёрочный" мотор с коробкой и, чтобы для проникновения в салон не заморачиваться с ручками-форточками, просто выломали заднюю левую дверь. В таком состоянии я даже боюсь предположить: хватит ли у кого-нибудь времени, денег и терпения, чтобы восстановить "Охту" её первоначальном виде…".
Автомобиль Охта. Технические характеристики:
Размеры:
длина х ширина х высота — 4290x1700x1530 мм
база — 2570 мм
Компоновка:
двигатель — спереди
ведущие колеса — передние
кузов — семиместный минивэн
Двигатель:
ВАЗ-21083, бензиновый, карбюраторный, рядный
число цилиндров — 4
рабочий объем — 1499 см3
число клапанов — 8
расположение клапанов — верхнее
мощность, л.с./кВт — 73/54 при 5600 об/мин
Коробка передач:
механическая пятиступенчатая
Подвески:
передняя — независимая, пружинная, типа "МакФерсон"
задняя — зависимая, пружинная
Тормоза:
гидравлические, с вакуумным усилителем
спереди — дисковые
сзади — барабанные
Электрооборудование:
мультиплексное 12 В
Размер шин:
радиальные 165/70R13
|
|
750 руб.
|
|||
400 руб.
|
Вы можете купить товар "НАМИ Охта 1987 масштабная модель" в Москве и с доставкой по России. В Москве товар "НАМИ Охта 1987 масштабная модель" можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить выбранную Вами модель Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужную позицию в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады новому пополнению Ваших коллекций!
Доставка
Оплата
Сроки
Оформление заказа
Каждая коллекционная модель индивидуальна и имеет свою историю. Мы хотим, чтобы модели пополнили Ваши коллекции в первозданном виде, без каких либо повреждений и радовали Вас долгие годы. Поэтому, мы очень ответственно относимся к процессу хранения и упаковки моделей.
Хранение
Упаковка