Москва ул.Ротерта д.2 офис 28 ПН-СБ с 11.00 - 20.00 m143m@yandex.ru |
|
|
|
|
|
|
Далее на странице представлена история и общая информация о "МАЗ 6303".
Если у вас есть материалы, которые могут быть интересны посетителям и коллекционерам, просьба отправить их на е-мейл магазина.
МАЗ-6303 – грузовой автомобиль, до сих пор вызывающий неоднозначные чувства как у водителей старой школы, так и у профессионалов нового поколения. Это детище Минского автозавода не может похвастаться стильным экстерьером, как, например, у грузовиков «БМВ» или «Вольво», да и внутреннее оснащение кабины осталось на уровне совдеповского минимализма. Однако отсутствие внешней респектабельности в полной мере компенсируется отменными техническими и эксплуатационными характеристиками данной модели – это один из самых мощных и выносливых автомобилей в линейке трехосного грузового транспорта МАЗ, предназначенный для работы на средних и дальних дистанциях в любых климатических зонах.
История создания МАЗ-6303 История модели МАЗ-6303 началась еще в 1965 году. Именно тогда белорусские конструкторы начали делать первые шаги на пути к созданию полноценных трехосных грузовиков повышенной грузоподъемности. Необходимость создания таких автомобилей обуславливалась интенсивно увеличивающимися объемами грузоперевозок, а также плохим качеством и недостаточной разветвленностью дорог того времени. Свои первые наработки в сегменте трехосных большегрузов инженеры воплотили в бортовом МАЗ-516 с вывешиваемой задней осью, седельных тягачах МАЗ-520 и 515, а также в бортовом магистральном тягаче с проходным средним мостом МАЗ-514. Как показали испытания, эти экспериментальные модели были еще очень далеки от совершенства, несмотря на свою перспективность. В частности, увеличение грузоподъемности автомобилей требовало использования более мощных двигателей, усовершенствования задней подвески, перекомпоновки шасси и т.д. В течение последующих лет эти модели претерпели множество изменений, но судьба каждой из них сложилась по-разному. Так, например, первая партия усовершенствованных МАЗ-516 сошла с конвейера в 1969 году. С 1970 по 1981 год продолжался выпуск модернизированных МАЗ-516А и 516В. МАЗ-515 и 520 так и не вышли в серийное производство, зато концепция рулевого управления последнего была позже использована конструкторами при создании МЗКТ-6515. Испытания МАЗ-514 прошли в 1969 году, но мощности шестицилиндрового двигателя ЯМЗ-236 для модели, которая должна была работать в составе автопоезда, оказалось недостаточно, поэтому первая промышленная партия с 270-сильным мотором ЯМЗ-238Е была выпущена только в 1974 году. В последующие 10 лет конструкторы МАЗ плодотворно работали над созданием мощных и многофункциональных грузовиков, и к началу 90-ых годов предприятие уже имело в запасе несколько довольно удачных моделей нового поколения большегрузных автомобилей. Именно этот факт помог автозаводу не только более-менее спокойно перенести экономический кризис, вызванный распадом СССР, но и продолжить разработку и выпуск новых автомобилей, которые так требовались в то время для поддержания конкурентоспособности МАЗ.
Одной из таких ярких и свежих моделей стал мощный бортовой трехосник МАЗ-6303, выделившийся оригинальным техническим решением в виде колесной формулы 6х4. Данный автомобиль изначально создавался под европейские требования, поэтому был, что называется, обречен на успех. Новинка оказалась настолько успешной, что практически все последующие трехосные большегрузы Минского автозавода имели определенную «родственную связь» с МАЗ-6303. На базе этой модели были созданы такая автоспецтехника, как МАЗ-630168 (6х2), МАЗ-6317 (6х6), мощный МАЗ-630326 лесовоз, крупный тягач для работы в составе автопоезда грузоподъемностью до 67 тыс. кг и прочие версии.
Технические характеристики МАЗ-6303 Тяжеловозы МАЗ-6303 воплотили в себе все необходимые качества, которые должны присутствовать в современных грузовых автомобилях. Они выносливы и надежны, эффективны и продуктивны, экономичны и недороги в обслуживании, довольно динамичны и маневренны, несмотря на солидные габариты и массу. Благодаря колесной формуле 6х4 и внушительному клиренсу (более 26 см), этим грузовикам не страшны грунтовые дороги и самое жестокое бездорожье. Двигатель МАЗ-6303 На современные МАЗ в основном устанавливаются дизельные двигатели Ярославского моторного завода 238-й серии, в которую входят различные модификации, отличающиеся своими мощностными характеристиками. Выбор конкретной версии обуславливается целевым назначением автомобиля. Линейка ЯМЗ-238 включает в свою номенклатуру 4-тактные 8-цилиндровые силовые установки V-образной конфигурации. Мощность двигателей варьируется от 170 до 400 л.с. На каждый из цилиндров приходится по паре клапанов. Общий рабочий объем цилиндров насчитывает 14,86 л, а диаметр каждого из них – 130 мм. Показатели частоты вращения составляют: при номинальной мощности – 2100 об/мин, при максимальной – 600 об/мин.
Двигатель располагается спереди продольно. Все модификации агрегатов имеют жидкостное охлаждение, оснащены специальной системой подогрева, предназначенной для упрощения их запуска в условиях отрицательных температур, и соответствуют экологическим нормам «Евро-3». Двигатель ЯМЗ 238Д2-1000186. Несмотря на солидные мощностные показатели, моторы ЯМЗ-238 характеризуются довольно экономичным потреблением топлива. На 100 км данный показатель составляет: в смешанном режиме – примерно 27,5 л, в условиях города – 40 л и на трассе – около 25 л. Мощные и надежные моторы обеспечивают тяжеловозам МАЗ-6303 и достойные динамические характеристики. Так, при наличии скоростного ограничителя грузовик может разогнаться до 85 км/час, а без такового – до 100 км/час. Трансмиссия Автомобили МАЗ-6303 оснащаются различными модификациями модернизированных механических коробок передач ЯМЗ 238-й серии в соответствии с модификацией установленного двигателя. Данные агрегаты представляют собой 8-ступенчатые устройства с оснащенными синхронизаторами передачами переднего хода. Конструкция КПП включает в себя основную четырехступенчатую коробку и двухступенчатую дополнительную коробку – двухдиапазонный планетарный демультипликатор, главным предназначением которого является повышение крутящего момента. Это очень важная функция для большегрузных автомобилей, работающих в тяжелых дорожных условиях. Она позволяет расширить возможности основной коробки, в частности, увеличить количество передач, без вмешательства в ее конструкцию.
К примеру, автомобиль движется с требуемой скоростью на IV передаче, но двигатель работает с перегрузкой, а переход на III передачу нецелесообразен из-за высоких оборотов. Решить эту проблему помогает демультипликатор. При его переключении на пониженную передачу образуется оптимальное передаточное число в данных условиях. Переключение передач на КПП с демультипликатором имеет свои особенности, поэтому должно осуществляться в строгом соответствии с алгоритмом, прописанном в технической документации к агрегату.
Грузовая платформа МАЗ-6303 МАЗ-6303 – модель универсальная, выпускаемая в разных модификациях. С заводского сборочного конвейера эти автомобили выходят в виде грузового шасси с колесной формулой 6х4, а далее, в зависимости от конкретной сферы эксплуатации либо индивидуальных требований заказчиков, рама машины оснащается соответствующим оборудованием или грузовой платформой. Так модель МАЗ-6303 может поставляться c грузовыми платформами открытого бортового, тентового и шторного типов, а также с различными версиями платформ-фургонов. Помимо этого,на шасси МАЗ 6303 могут устанавливаться автокраны большой грузоподъемности (до 25 т), сортиментовозные площадки, мультилифты, самосвальные платформы для перевозки металла, автоцистерны, эвакуаторы и прочее оборудование.
Вы можете купить товары категории "Масштабные модели МАЗ 6303" в Москве и с доставкой по России. В Москве товары из серии "Масштабные модели МАЗ 6303" можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить выбранную Вами модель Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужную позицию в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады новому пополнению Ваших коллекций!
Доставка
Оплата
Сроки
Оформление заказа
Каждая коллекционная модель индивидуальна и имеет свою историю. Мы хотим, чтобы модели пополнили Ваши коллекции в первозданном виде, без каких либо повреждений и радовали Вас долгие годы. Поэтому, мы очень ответственно относимся к процессу хранения и упаковки моделей.
Хранение
Упаковка