Москва ул.Ротерта д.2 офис 28 ПН-СБ с 11.00 - 20.00 m143m@yandex.ru |
1500 руб.
|
Производство: Легендарные грузовики СССР (MODIMIO collections)
Код: LG004 Масштаб: 1:43 В наличии: Нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Далее на странице представлена история и общая информация о "МАЗ 5337".
Если у вас есть материалы, которые могут быть интересны посетителям и коллекционерам, просьба отправить их на е-мейл магазина.
МАЗ-5337 — универсальное грузовое шасси с колёсной формулой 4х2, серийно выпускаемое Минским автомобильным заводом с 1987 года. Принадлежит к числу «долгожителей» отечественного автопрома: модификации шасси МАЗ-533702 и МАЗ-5337А2 до сих пор значатся в производственной программе завода и прайс-листе его официальных дилеров. Секрет долгой жизни заключается, прежде всего, в высочайшей универсальности данного шасси. а также – в простоте конструкции, надёжности и неприхотливости самого автомобиля. И, конечно же – в весьма умеренной цене на этот, по всем статьям давно устаревший образец ещё советского автопрома.
Компактные для автомобиля подобной грузоподъёмности размеры, маневренность, низкие эксплуатационные расходы позволяют эффективно и с высокой рентабельностью использовать МАЗ-5337 практически во всех отраслях народного хозяйства. На дорогах с твёрдым покрытием этот грузовик поистине универсален. Он предназначен для перевозки любых грузов в городских условиях и на междугородних трассах. Его можно использовать как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Правда, для грунтовых дорог данная модель малопригодна, из-за своей осевой нагрузки.
Варианты надстроек на шасси МАЗ-5337 Городские коммунальные предприятия эксплуатируют мусоровозы и различные виды коммунальной техники на шасси МАЗ-5337. (Хотя чаще «коммуналки» делаются либо на базе седельника МАЗ-5432, либо самосвала МАЗ-5551). На строительных площадках различного масштаба очень часто встречаются МАЗ-5337 с крановым оборудованием на шасси. В частности, популярным вариантом является автомобильный кран КС-35715, грузоподъёмностью в 16 тонн. На этом же шасси монтируются цистерны для пищевых и непищевых жидкостей и ГСМ, гидроманипуляторы, буры, ассенизаторы-илососы и прочее оборудование. МАЗ-5337 можно (хоть и нечасто) встретить в машинном парке пожарных частей, и в качестве автомобилей других аварийных служб. Топливозаправщики на базе МАЗ-5337 можно увидеть в аэропортах России и СНГ.
Грузовик неприхотлив, он рассчитан на работу как в экстремальную летнюю жару, так и в суровую морозную зиму. Существует специальная версия автомобиля для нефте- и газоводобывающих компаний, специально адаптированная к условиям Крайнего Севера, Сибии и дальнего Востока: МАЗ-533701 (исполнение «ХЛ», для работы при минус 60 градусах Цельсия). В этой северной модификации кабина выполнена удлинённой, с двумя спальными местами. В качестве ближайшего «родственника» и конкурента автомобиля выступает другой популярный советский грузовик – КамАЗ-5320.
Грузовая платформа и прицеп МАЗ-5337 Кузов бортового автомобиля МАЗ-5337 представляет собой металлическую платформу с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола грузовой платформы — деревянный. Основным прицепом для грузовиков данной модели является МАЗ-8926.
Фургон КИ 5426-11 выполнен из сэндвич-панелей, наружная обшивка сделана из окрашенного листа стального либо алюминиевого; внутренняя обшивка: окрашенный лист стальной или алюминиевый. Покрытие пола сделано из алюминиевых листов рифлёного, обработаны полиуретановой заливкой. Дверной проем задний – из окрашенной стали, либо из нержавеющей стали. Фурнитура вся окрашенная.
Распространённые модификации К основным модификациям модели МАЗ-5337 относятся: МАЗ-53371 – бортовой грузовик с грузоподъёмностью 8,5 тонн, с дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. МАЗ-5337-040 – шасси с грузоподъёмностью 9,850 тонн, с силовым агрегатом ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л.с.
МАЗ-5337-240 – шасси с грузоподъёмностью 11,5 тонн, с дизельным двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с. МАЗ-533731-346 – шасси с двигателем Deutz BF 4M 1013 FC мощностью 190 л.с. и соответствующего экологическим требованиям Евро-3. (Разумеется, это вовсе НЕ распространённая версия, но упоминания она всё же достойна). МАЗ-5337-01(ХЛ) – бортовой автомобиль, рассчитанный на эксплуатацию в условиях сверхнизких температур (до -60*С).
К числу распространённых специальных машин на базе МАЗ-5337 относятся: МКДС-3410 – комбинированная дорожная машина в комплектации которой имеются поливочное оборудование, универсальная пластиковая цистерна, поворотный секционный отвал, снегоочистительная щётка и распределитель дорожного реагента; МБ-15 – мусоровоз; Г6-ОПА-7,5 – автоцистерна для перевозки пищевых жидкостей (воды, молока, вина, спиртосодержащих жидкостей и т.д.). Теплоизоляция позволяет не допускать изменений температуры жидкости более чем на 2 градуса в течение 10-ти часов, при разнице температур жидкости и окружающей среды порядка 30-ти градусов.
В основе МАЗ-5337 – классическая рама-«лесенка», выполненная из стали высокопрочных видов, на которой жёстко закреплена кабина и установлены все основные узлы и агрегаты.
Двигатель МАЗ-5337 Автомобиль данной марки оборудуется V-oбpазными шестицилиндровыми дизельными двигателеми семейства ЯМЗ-236: ЯМЗ-236М2-1 – без турбонаддува, ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) и ЯМЗ-6563.10 (Евро-3) с турбонаддувом. Рабочий объём любого из данных дизелей составляет 11149 см³, а мощность – 180 л.с./132 кВт (ЯМЗ-236М2-1), при 2100 об./мин; 230 л.с./169 кВт (ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-6563.10), при 1900 об/мин. В последних двух модификациях используется система электронного управления впрыском «КоммонРэйл». Крутящий момент мотора ЯМЗ-236М2-1 составляет 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250-1450 об/мин; у ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-6563.10 этот показатель равен 882 Н-м при 1100-1300 об/мин.
Топливный насос высокого давления в ЯМЗ-236М2-1 – 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Двигатели оснащаются электрофакельным устройством (ЭФУ) и, в качестве дополнительной опции, предпусковым подогревателем ПЖД-30. Машина разгоняется до предусмотренной производителем максимальной скорости 85 км/ч. Время разгона до «крейсерской» скорости в 60 км/ч составляет порядка 50-ти секунд. На 100 км пути при скорости 60 км/ч автомобилем МАЗ-5337 расходуется порядка 20-22х литров дизтоплива.
Трансмиссия Сцепление на всех модификациях МАЗ-5337 – двухдисковое, с пневматическим усилителем. Коробка передач также одинаковая на всех модификациях модели. Это ЯМЗ-236П, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-5,24; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5.48. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача – разнесённая двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача (в ступицах колёс). Передаточные числа: центрального редуктора – 2,08 или 2,27; бортовых – 3,428; общее – 7,14 или 7,70.
Колёса и шины Колеса на МАЗ-5337 бывают как бездискового образца, так и дисковые, обод 8.5В-20, с креплением шестью болтами с прижимами. Шины – 11.00R20 (300R508), модификаций И-111А, И-111АМ либо И-68А. Давление в шинах передних колёс — 7,5; задних — 6,7 кгс/см. кв.
Подвеска Передняя подвеска выполнена на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, плюс два амортизатора; задняя – на 2-х основных и 2-х дополнительных полуэллиптических рессорах. Концы дополнительных рессор и задние концы основных сделаны скользящими. Тормоза Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм, разжим — кулачковый), с двухконтурным пневмоприводом. Задние тормозные камеры — с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз действует на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, его привод — пневматический. Запасной тормоз совмещён с тормозом стояночным. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа – комбинированного типа (двух- и однопроводной). Имеется спиртовой предохранитель, препятствующий замерзанию конденсата. Рулевое управление Рулевой механизм МАЗ-5337 – винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Передаточное число равно 23,55. Гидравлический усилитель руля состоит из встроенного в рулевой механизм распределителя и отдельного силового цилиндра. Давление масла в гидроусилителе составляет 95-110 кгс/см. кв. Электрооборудование Напряжение бортовой сети составляет 24V, аккумуляторные батареи установлена модели 6СТ-190А или 6СТ-182ЭМ (2шт. х 12V), генераторная установка Г-273В со встроенным регулятором напряжения Я-120М, стартер – СТ103-А-01. Кабина МАЗ-5337 Расположенная над двигателем бескапотная кабина — двухместная, без спального места, но установка третьего сиденья возможна. Кабина со спальным местом также встречается на некоторых подержанных грузовиках данной модели: в серийном производстве ранее была модификация МАЗ-53371-29 – с удлинённой кабиной. Для ремонта и обслуживания двигателя кабина откидывается вперёд при помощи гидравлического цилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя — подрессоренное, с набором регулировок по длине, высоте; по наклону подушки и спинки.
Технические характеристики в цифрах Габаритные размеры: Длина 6,45-7,26 м. Ширина – 2,5 м. Высота – 2,9 м. Колёсная база — 3,95 м. Дорожный просвет – 260 мм. Снаряжённая масса базовой версии автомобиля – 7,35 тонн, в том числе: 4,09 тонны – на переднюю ось и 3,06 тонны – на заднюю. Полная масса базовой верии «МАЗ-5337» – 16 тонн, в том числе: 6 тонн – на переднюю ось и 10 тонн – на заднюю. Допустимая масса прицепа – 12 тонн. Допустимая полная масса автопоезда с прицепом «МАЗ-8926» – 28 тонн. Грузоподъёмность – 8,5 тонн; 9,85 тонн; 11,5 тонн (в зависимости от модификации). Размеры грузовой платформы – 4,965 м х 2,350 м х 0,685 м. Ёмкость топливного бака – 200 литров дизельного топлива. Ёмкость системы охлаждения – 29 литров тосола А-40. Объём масле в смазочной системе двигателя – 25 литров; в коробке передач – 5,5 л; в картере ведущего моста – 13 л; в картере колёсной передачи – 2х2 л. Максимальный преодолеваемый подъём – 25%. Выбег с 50 км/ч – 850 м. Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м. Радиус поворота: по внешнему колесу – 9,1 м; габаритный – 9,8 м.
Отзывы владельцев и водителей МАЗ-5337 Без сомнения, МАЗ-5337 – это устаревшая модель. Условия работы водителя – приемлемые для конца 80-х годов ХХ века, но очень спартанские для современной эпохи. В кабине шумно, виброзащищённость её от двигателя также слабая, по современным меркам. Дизайн, естественно, «не блещет» ни внешним видом, ни интерьером. Но: это неприхотливая рабочая машина, цена на которую не является заоблачной. При грамотном и заботливом отношении МАЗ-5337 окупит себя довольно быстро и многократно.
По свидетельствам водителей, тяжёлые условия эксплуатации МАЗ-5337 выдерживает хорошо, поломки – только по мелочам. Мотор и коробка переключения передач ЯМЗ, мосты работают безотказно, просты в обслуживании и ремонте. Проблем с запасными частями для МАЗ-5337 нет, и цена их невысока. Отмечается плохое качество сборки и масса брака в деталях у автомобилей данной марки, выпущенных во второй половине 90-х – начале 2000-х годов. Далее эти показатели были «подтянуты» до приемлемого уровня.
Вы можете купить товары категории "Масштабные модели МАЗ 5337" в Москве и с доставкой по России. В Москве товары из серии "Масштабные модели МАЗ 5337" можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить выбранную Вами модель Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужную позицию в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады новому пополнению Ваших коллекций!
Доставка
Оплата
Сроки
Оформление заказа
Каждая коллекционная модель индивидуальна и имеет свою историю. Мы хотим, чтобы модели пополнили Ваши коллекции в первозданном виде, без каких либо повреждений и радовали Вас долгие годы. Поэтому, мы очень ответственно относимся к процессу хранения и упаковки моделей.
Хранение
Упаковка