Москва ул.Ротерта д.2 офис 28 ПН-СБ с 11.00 - 20.00 m143m@yandex.ru |
|
|
|
Далее представлена общая информация о Автокам.
Если у вас есть материалы, которые могут быть интересны посетителям и коллекционерам, просьба отправить их на е-мейл магазина.
В преддверии "перестройки", боссы КАМАЗа решили создать народный автомобиль, дабы конкурировать с бюджетными моделями отечественных авто заводов. Специально для производства "народного автомобиля" (какого именно, собирались определить позже), решили перепрофилировать строящийся в городе Елабуга (Татарстан) тракторный завод. Так в 1988 году возникло новое предприятие — Елабужский автомобильный завод (ЕлАЗ) с проектной мощностью 600 тысяч машин в год.
Весной 1989 года на строящемся ЕлАЗе, прошла научно-практическая конференция, собравшая около трехсот руководителей и специалистов предприятий околоавтомобильной отрасли. Участники конференции в форме модной в те годы деловой игры, пытались решить проблему финансирования производства будущего "народного автомобиля". И договорились до простой идеи: создать акционерное общество, пайщиками которого могли бы стать все желающие. Даже девиз придумали—"Народный автомобиль — на народные деньги!". Эту затею не поддержали "в верхах", и "Народное акционерное общество ЕлАЗ", так и осталось в проекте.
Однако две казавшиеся перспективными идеи :наладить производство не дорогого автомобиля и сделать это объединенными усилиями, не давали покоя возглавлявшей проект инициативной группе. Ее лидер, Георгий Борисович Рысин, немного изменил исходную концепцию: он предложил не производить оригинальный автомобиль, а наладить "отверточную" сборку недорогой иномарки. Сегодня в России эта практика широко распространена, а для тех лет такое решение было неожиданным и по-своему прогрессивным. Соответственно и складчина, к которой сводится акционирование, приобрела другой характер: вместо того чтобы собирать с частников средства, а потом тратить деньги на строительство производственных площадей и приобретение оборудования, Рысин решил собрать все в общую копилку в виде уже существующих активов. У одного предприятия пустует помещение, у второго простаивают непрофильные станки, третье не может снять с баланса недостроенный цех, четвертое готово помочь инфраструктурой и коммуникациями и т.д.
Поиск единомышленников и создание новой производственной структуры, стали делом техники. В итоге в созданную "Ассоциацию делового сотрудничества" названную— Автокам, вошли 37 предприятий и каждое внесло свой вклад :производственными мощностями, юридическим обеспечением, финансами. Так :ПО "Химзавод им. Карпова"(город Менделеевск, Татарстан), в качестве пая предоставило ассоциации пустующий корпус ;"Ивановское станкостроительное объединение", завод в городе Шуя; СП "Интертап" и объединение "Татнефтехиммонтаж", свои юридические права на проведение валютных операций. Несмотря на то что в число пайщиков вошел Елабужский горисполком (именно он регистрировал предприятие), Елабугу проект покинул. Штаб-квартира ассоциации Автокам разместилась неподалеку, в Набережных Челнах, а сборку автомобилей на первых порах планировали осуществлять в менделеевском филиале, получившем название "Завод Тойма"(по имени местной речушки), и на шуйском предприятии "Завод "Теза"(тоже по имени реки). Параллельно с решением организационных вопросов шел поиск потенциального западного партнера.
В ходе реализации проекта, его организаторы настолько увлеклись возможностью самостоятельно выпускать легковушки, что не заметили как из концепции выпало слово "народный". Выбранный в конце концов автомобиль, под это определение никак не попадал. Самым привлекательным партнером на Западе, руководству Автокама показалась английская фирма FSV International Ltd, которой к этому времени принадлежали права на производство кит-кара (то есть автомобиля для самостоятельной сборки) Rickman Ranger. Братья Рикман основавшие фирму, где Ranger был запущен в производство, с начала 60-х годов были известны лишь небольшому числу британских ценителей эксклюзива, как производители мелкосерийных партий мотоциклов оригинальных конструкций. Раму и элементы оперения собственной разработки они оснащали моторами крупных производителей :Triumph, Honda, Kawasaki и т.д. Причем продавались эти мотоциклы как в виде готовой продукции, так и в виде наборов для самостоятельной сборки. Небольшой рамный автомобиль Rickman Ranger, построенный на агрегатной базе Ford Escort Мк2 , с кузовом из стеклопластика, стилистически напоминающим легкий внедорожник, был разработан фирмой на излете ее существования (вскоре она была приобретена уже упомянутой компанией FSV) и настолько выбивался из номенклатуры, что о нем не знали даже многие поклонники продукции Rickman
Английский кит-кар Rickman Ranger
Все в этой машине .было подчинено формату Kit Саr — конструктор для взрослых, популярное хобби! Создатели подобных наборов, ориентируются не на технологичность и эксплуатационные качества готового изделия, а на возможность собрать такой автомобиль в собственном гараже. Немаловажное значение имеет и долговечность собранного кита, ведь покупатель вкладывает в свое детище душу и очень им дорожит. Отсюда и пластиковый кузов.
Проще создать оригинальный кузов, не связываясь с покупкой лицензии на изделие, архитектуру которого все равно придется менять. Самое забавное что, несмотря на рамную конструкцию и характерный "джиперский" облик, Ranger не был полноприводником, это обыкновенный заднеприводной автомобиль. Словом, если учесть все перечисленные особенности конструкции Ranger и намерение заниматься на предприятии сборкой машинокомплектов, а не продавать их в виде наборов, выбор руководства Автокама, может показаться странным. Но были обстоятельства, придававшие затее автокамовцев некоторый смысл.
Во-первых, достаточно вспомнить ситуацию на отечественном автомобильном рынке тех лет. Торговые представительства и первые дилерские центры ведущих зарубежных авто производителей, массово начали появляться в нашей стране лишь в середине 90-х, а в начале десятилетия выбор был невелик :либо новые отечественные машины, либо подержанные иномарки, попадавшие в СССР через польскую границу или Владивосток. Потенциальных покупателей вряд ли смущал тот факт, что автомобиль с внешностью внедорожника, не обладал качествами внедорожника — "зато иномарка"! Во-вторых, в то время наши граждане эксплуатировали единственный личный автомобиль годами, и коррозия была одним из его главных врагов. Поэтому пластмассовый кузов Ranger выгодно отличал его от конкурентов. И наконец в-третьих, была разработана довольно сложная схема партнерских отношений с FSV International Ltd. В СССР Автокам планировал продавать лишь 30% собранных машин, а большая часть готовой продукции должна была возвращаться англичанам. Сборка машинокомплектов в нашей стране, обходилась значительно дешевле сборки в Великобритании. Значит продавая сделанные в Советском Союзе Ranger, через свою дилерскую сеть, FSV International имела бы неплохой навар, а Автокам в обмен на готовые автомобили получал бы все новые и новые машинокомплекты. Но и это еще не все. Освоив серийный выпуск Ranger и накопив достаточное количество средств, ассоциация планировала наладить собственное производство большей части комплектующих, вплоть до пластиковых кузовов и рам, а за рубежом закупать только фордовские двигатели. Непонятно только, насколько такая перспектива была привлекательна для британских партнеров.
Конструкция оригинального британского Rickman Ranger, со сборки которого Автокам намеревался начать свою экспансию на отечественном рынке, выглядела следующим образом. Основой служила сварная рама из стальных оцинкованных труб прямоугольного сечения. Она оснащалась двигателем и элементами трансмиссии европейского Ford Escort второго поколения. Как это принято при продаже кит-каров, своим британским покупателям фирма-производитель, предлагала целую линейку моторов Escort различного рабочего объема и мощности серий :Ford Kent, Ford Pinto и Ford Cosworth. Автокамовцы резонно решили не ограничивать свой проект каким-то одним мотором. Поначалу речь шла о поставке четырех моделей 4-цилиндровых карбюраторных двигателей, а в перспективе планировали пополнить арсенал силовых агрегатов дизелем. КПП также использовалась эскортовская, механическая. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Их гидропривод оборудовался вакуумным усилителем. Задняя подвеска зависимая, рессорная; передняя независимая, типа McPherson.
Своеобразной изюминкой Рейнджера, был кузов из пластиковых панелей, армированных сталью и окрашенных в массе, то есть пластмасса сразу получалась нужного цвета и покраски кузов не требовал. Его архитектурная основа состояла всего из двух частей :передка объединяющего переднюю панель, моторный отсек, передние крылья и грузопассажирского модуля. Плюс навесные элементы оперения, двери и капот. Подобная конструкция позволяла общий для всех версий передок сочетать с различными типами кузова. Базовой считалась четырехместная, закрытая трехдверная модификация. В ней оставалось немного места для багажа за спинкой заднего сиденья. Зато это сиденье можно было сложить, получив просторный грузовой отсек
Салон вполне отвечал стилистике не дорогого компактного внедорожника
Стандартную раму также можно было оснастить аналогичным кузовов со съемным мягким верхом, кузов ландо, когда конфигурация ветрового стекла и боковых дверей при этом не менялась. Существовала и длиннобазная версия рамы. Она оснащалась либо закрытым длинным, но все равно трехдверным грузопассажирским кузовом, в котором по желанию можно было установить третий ряд сидений и автомобиль превращался в шестиместный (модификация Space Ranger),
Rickman SpaceRange, на английской выставке
либо будкой-кемпером для путешествий (Rickman Rancher)
Вы можете купить товар "Масштабные модели Автокам" в Москве и с доставкой по России. В Москве товар "Масштабные модели Автокам" можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить выбранную Вами модель Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужную позицию в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады новому пополнению Ваших коллекций!
Доставка
Оплата
Сроки
Оформление заказа
Каждая коллекционная модель индивидуальна и имеет свою историю. Мы хотим, чтобы модели пополнили Ваши коллекции в первозданном виде, без каких либо повреждений и радовали Вас долгие годы. Поэтому, мы очень ответственно относимся к процессу хранения и упаковки моделей.
Хранение
Упаковка